Секреты применения кромок ПВХ на этапе кромкооблицовки
Всем известен факт, который часто происходит при кромкооблицовке - это подплавление кромки ПВХ, особенно это касается кромок толщиной до 1 мм.
Существует проблема волнообразного образования на кромках толщиной 2 мм после циклевания, отслоения кромки от детали, бугристость кромок 0,4 мм, белесость краев и еще множество проблем.
Разбираться, в чем причина в каждом конкретном случае надо глубже, нежели списывать все на качество кромок.
Итак, сначала следует рассмотреть процесс кромкооблицовывания, а именно причины появления брака на данном этапе детально, речь идет об использовании исключительно кромок ПВХ.
Процесс состоит из нескольких этапов:
- Приклеивание
- Торцевание
- Фрезеровка свесов
- Циклевание
- Полирование
Приклеивание кромок ПВХ
Не зависимо от типа станков, приклеивание кромок производится с использованием клея - расплава.
Вероятность появления брака на этом этапе очень велика.
Для того, что бы избежать проблем, необходимо:
- Провести наиболее подходящие настройки методом пробы и эксперимента.
- Подобрать подходящий клей расплав, с учетом вида станка и рабочей температуры.
- Учесть параметры ЛДСП (влажность, рыхлость).
В случае соблюдения рекомендаций, брак на этапе приклеивания снижается до минимума, но если все таки такое произошло, так, например:
Кромка плавится при наклеивании.
Если вы используете ручной станок и скорость подачи 2 - 5 м/мин, следует наносить кромку более термостойкую, причем необходимо учитывать, что допустимые температуры, заявленные поставщиками кромок снижаются если клей наносится непосредственно на ленту, а не на деталь.
Рекомендуем изменить рабочую температуру клеевой ванны.
После наклеивания кромок 0,4 мм проявляется бугристость поверхности:
Весьма распространенная проблема, которая также не всегда связана с качеством кромок. Как правило, она заключается в неверном подборе клея - расплава.
Дело в том, что плотность ДСП сильно влияет на процесс приклеивания, и в зависимости от этого параметра, нужно правильно подобрать клей - расплав.
Бугристость на поверхности появляется при низкой плотности ДСП с одновременным использованием расплавов не наполненного типа.
Исправить проблему получится путем применения наполненного клеящего вещества с увеличенным расходом.
При этом исчезнет не только бугристость, но и увеличится прочность склеивания поверхностей.
При наклеивании образуется неровная поверхность из-за вдавливания структуры ДСП:
Такая проблема легко решается. Просто отодвиньте дополнительные прижимные валики.
Слишком заметный шов между кромкой и торцом детали.
При наклеивании кромок ПВХ толщиной 1 мм, 1,8 мм, 2 мм или более рекомендуется использовать клей расплав ненаполненного типа, тогда шов будет максимально тонким и почти не заметным, кроме этого необходимо тщательно подбирать тон клея для визуального слияния клеевого шва кромки и ЛДСП.
Кромка подплавляется на криволинейных деталях. На эту проблему так же стоит посмотреть с точки зрения вида используемого оборудования и типа клеящего вещества.
Так, например, для станков ручного типа, когда деталь двигается вокруг неподвижного клеящего узла, рекомендуется использовать расплавы с широким температурным диапазоном.
Для оборудования с автоматической подачей, когда заготовка двигается вокруг клеящего узла с постоянной скоростью 10 - 30 м/мин, можно использовать клеи с небольшим температурным диапазоном.
Применение полиуретановых клеев рекомендуется, когда клеящий узел вручную передвигается вокруг изделия, и клей наносится непосредственно на кромочную ленту.
Фрезеровка свесов, циклевание
После снятия свесов остается волнообразный торец на кромке.
Такая проблема встречается в случае, если инструмент (ножи фрезы) затупились или же скорость вращения является недостаточной для равномерного снятия.
Увеличьте скорость вращения фрезы и уменьшите скорость подачи кромки.
Тоже самое может происходить при циклевании: «волна» на кромке образуется если цикля (нож) недостаточно острый.
На краях кромки образовались сколы.
Сколы на кромке ПВХ после фрезеровке не говорят, что кромочный материал очень жесткий или содержание мела очень высоко.
Они могут указывать на то, что скорость вращения фрезы выставлена неправильно и необходимо отрегулировать ножи или их заточить.
Возможно проблема и в том и другом одновременно.
Полирование
Для того, что бы край кромки был хорошо отполирован, сняты все остатки стружки, клея и прочее рекомендуем полировать по радиусу тканевым полировальным кругом с нанесением на поверхность ЛДСП разделительной жидкости.
Заключение
Исходя из выше описанного, мы рекомендуем Вам при смене поставщика сразу не списывать плохую кромкооблицовку на качество кромок ПВХ.
Для того, что бы убедиться, что кромка не подходит, необходимо проверить ее использование на нескольких режимах/станках, проверить верно ли выставлена температура, скорость подачи, учесть состав клея и много другое.
Безусловно качество кромок в первую очередь влияет на процесс облицовывания, основываясь на многолетний опыт в поставках кромочных лент, мы рекомендуем Вам при выборе материалов основываться не только на стоимость, но и другие характеристики.
Итак, чтобы не портить изделие/деталь на этапе кромкооблицовывания необходимо:
- Выбрать надежного партнера для поставок кромок
- Обратить внимание, сколько импортер работает на рынке
- Какое количество поставщиков/заводов имеется у импортера (что бы избежать разницы качества от партии к партии).
Мы предлагаем решить ваши проблемы на этапе кромкооблицовывания.
Вы сможете, не перенастраивая оборудование, использовать кромку «ЛЮКС», экономить без потерь в качестве, применяя кромку ПВХ «СТАНДАРТ».
Мы рады решить все возникающие проблемы, а в случае замены цвета в складской программе/на производстве, принять возврат в полном объеме.
Будем рады стать для вас не просто поставщиком кромочных материалов, а надежным партнером, который стремится помогать развитию вашего бизнеса.